<section class='header'> ← Назад
Один в поле не воин: как M&A-сделки делают из хороших ИТ-компаний лидеров рынка
5 мин
В 2022 году ГК Softline приобрела три перспективные региональные компании из Москвы, Ижевска и Костромы. Так на рынке России появился новый и своего рода уникальный бренд в направлении заказной разработки ПО. Какое значение в этой истории успеха имело объединение локальных разработчиков, в чем главная стратегическая выгода партнерства с крупными игроками и куда вместе с ними расти в ближайшие годы, рассуждаем с президентом Девелоники (ГК Softline) Юрием Овчаренко.
5 мин
О влиянии интеграции
Качественные изменения в текущем, достаточно формализованном пространстве, невозможны без устойчивой и надежной опоры в виде крупного игрока российского ИТ. Усилиями Softline слияние бизнеса превратило несколько хороших разрозненных компаний в единый механизм, работающий на пользу бизнеса и общества. Каждая из трех региональных компании до объединения локально работала на российском и западных рынках. У всех имелся опыт по разработке и сопровождении зарубежных продуктов и ПО, поддержке SAS, Oracle и других импортных решений. Объединив компетенции и адаптировав этот опыт, получилось вывести уникального партнера в создании и доработке софта в контексте современных бизнес- и ИТ-задач.
За два года интеграции процессов, совмещения передовых технологий и знаний ИТ-команд «Девелоника» (ГК Softline) почти на 50% расширила проектный портфель, провела глубокую переоценку ресурсов и стала ТОП-1 российского рынка в своем направлении.
Сейчас наши ИТ-специалисты реализуют проекты для заказчиков из всех отраслей, работают на проектах enterprise-сегмента. Начиная с медицинских систем, функционирующих в столице и регионах, внутренних разработок госсектора для взаимосвязи разрозненных структур, софта для банковских организаций, заканчивая большими платформами для промышленников в добывающей, нефтегазовой, производственной сферах и компаний в ритейле и телекоме.
О комплексной работе
Один в поле не воин, и комплексный подход в решении задач одно из главных конкурентных преимуществ в условиях экономических изменений и глобализации. Симбиоз экспертизы Девелоники и возможностей ГК позволяет справляться с любыми задачами и реализовывать самые амбициозные гипотезы.
Сегодня Softline становится единой точкой входа заказчика в процесс цифровой трансформации. Вместе мы можем подключить все нужные бизнесу направления, вне зависимости от характера вызова, с которым столкнулись. Например, если организации необходим поставщик серверного и корпоративного оборудования, непосредственно само «железо» (даже при сложной отраслевой специфике как в медтехе или промышленности) в дело вступит «Инферит». Готовые части решений может предоставить другая дочка ГК — SL Soft, у нее есть большой набор бизнес-приложений или готовых продуктов под широкий спектр запросов. Когда нужны инструменты ИИ, облачного хранения данных или обеспечения кибербезопасности решений, заказчик может быть уверен в закрытии каждой из своих потребностей.
Задачей Девелоники же стала непосредственно разработка, тестирование и связывание компонентов, систем и программных продуктов в ИТ-инфраструктуре заказчика. Мы можем заместить старое и внедрить новое решение. Сделать так, чтобы на уровне железа и софта все оптимально и бесперебойно работало. Можем модифицировать и модернизировать функционал готового коробочного решения под конкретное ТЗ. Провести реинжиниринг процессов с полной миграцией данных на новое ПО или, наоборот, полностью создать решение с нуля, используя в процессе лучшие предложения рынка и интегрируя программные продукты российских вендоров, в том числе самого Softline.
Умение совмещать лучшие практики в своих процессах, наш уникальный опыт и компетенции ИТ-команд в совокупности с применением актуальных инструментов делают Девелонику партнером не только для компаний ГК, но и для отечественного бизнеса на любом этапе полного цикла разработки.
О тенденциях рынка
Рынок внутренних российских продуктов растет. И решения планомерно приближаются к той степени зрелости, какую бизнес привык получать от зарубежных продуктов. Но запросы не ограничены задачами импортозамещения. В рамках запланированной стратегии не прекращаются гиперавтоматизация и цифровизация процессов.
Отечественные компании готовы улучшать и дорабатывать свою инфраструктуру. Они делают это сегодня с мыслями о масштабировании бизнес в будущем. Вот почему им так важно применять больше новых инструментов, избавляться от зависимости от устаревшего и ненужного функционала. При этом они стремятся сохранить непрерывность работы своих бизнес-процессов, обеспечить за счет технологий устойчивость при любых условиях внешних и внутренних.
Мы способны предоставить эти решения, предвосхитить ожидания. Эффективная работа, которую Девелоника демонстрирует в контуре Softline, подтверждает, что мы идем правильным путем.
О стратегии развития
Как показала практика, качественные услуги и предсказуемый результат можно предоставить только при наличии компетентных специалистов, отлаженных и гибких процессов и при правильном использования технологий.
Поэтому мы продолжим развивать компанию, опираясь на эту стратегию. Как в направлении актуальных ИТ-задач (среди которых аудит, аналитика, дизайн, разработка, тестирование, и DevSecTestOps, построение Выделенных Центров Разработки (ВЦР), сопровождение и поддержка ПО). Так и по всему спектру горизонтальных решений (порталы, ЭДО, ERP, CRM и BPM системы, в работе с большими данными, построении систем их сбора, хранении и анализ, инструменты ИИ, машинное зрение).
Например, в сентябре 2024 года состоялась еще одна (я уверен, что не последняя для Девелоники), M&A-сделка Softline о приобретении контролирующей доли в «Тест АйТи». Ребята уже несколько лет занимаются развитием системы управления тестированием и качеством разработки программного обеспечения. Новая интеграция открыла перед Девелоникой дополнительные горизонты сотрудничества на уровне внедрения в процессы разработки продукта, доказавшего результат при самостоятельном продвижении. Теперь перед нами стоит цель не просто развить систему, сделать ее неотъемлемой частью в продаже услуг по заказной разработке, но и повысить инвестиционную привлекательность компаний. Создать универсальный и востребованный сервис на рынке услуг тестирования ПО, интегрируемый во все стадии жизненного цикла разработки и повышающий эффективность процессов за счет сокращения трудозатрат.
Параллельно с этим, Девелоника будет заниматься приоритетной для нас миссией — создавать и разрабатывать продукты, технологии и сервисы для цифровой трансформации отечественного бизнеса и улучшения жизни общества. Запускать новые проекты и масштабировать возможности компаний, сохраняя высокое качество предоставления услуг разработки и рост показателей эффективности.
-
Юрий Овчаренко, «Девелоника»: Разработка — это производственный конвейер, где нужны люди, процессы и технологии
Компания «Девелоника» входит в группу Softline и более 24 лет занимается заказной разработкой, в этом году она расширила свою деятельность через собственные продуктовые направления и рост бизнеса. В интервью с президентом компании Юрием Овчаренко CNews выяснил, какие тенденции ИТ-отрасли станут определяющими в 2025 году, как компании удалось выработать формулу идеального проекта и что делать в условиях «кадрового голода».
-
«Девелоника» (ГК Softline) помогла компании МТС перейти на ЭЦП в системе электронного документооборота
Компания «Девелоника» (входит в ГК Softline), разработчик индивидуальных ИТ-решений, продуктов и услуг, помогла МТС автоматизировать внутренние процессы в рамках системы электронного документооборота (СЭД). Команда «Девелоники» выполнила задачу по реализации интеграции функционала электронной цифровой подписи (ЭЦП) в СЭД заказчика для работы с исходящими письмами и распорядительными документами. Данный проект соответствует стратегии ГК Softline по расширению собственного портфеля услуг.
-
Маркетинговый консалтинг в связке с заказной разработкой на 60% снижает издержки ИТ-проектов бизнес-заказчиков при запуске новых продуктов
Отечественная компания-разработчик «Девелоника» (ГК Softline) запустила комплексный подход к аналитическому и маркетинговому продвижению для решений и продуктов российских компаний. Основная задача нового направления — снизить нагрузку на потенциальных вендоров и разработчиков локальных решений при выводе на рынок конкурентных систем, платформ и сервисов.