<section class='header'> ← Назад
Ассоциация для айтишников потребует в первую очередь – качественной разработки
5 мин
В России задумались о создании большой федеральной ассоциации ИТ-специалистов. Инициатива исходит от регуляторов и одной из партий страны. На текущий момент тема обсуждается в «высоких» кабинетах. Но ИТ-компании, как и ИТ-издания не дремлют и внимательно следят за информационной повесткой.
5 мин
Есть ли запрос на подобное объединение у самих айтишников? Какие профессиональные потребности может решать единая ассоциация? И почему без привлечения самих специалистов создать для них ассоциацию будет достаточно сложно?
Разбираемся вместе с Еленой Волковой, HRD компании по заказной разработке «Девелоника» (Softline):
Спрос на ИТ-кадры растет, ВУЗы готовят все больше специалистов с нужными компетенциями, а компании активно развивают и создают внутренние и выделенные центры разработки. С точки зрения расширения присутствия профессиональных сообществ на карте ИТ-рынка, создание ассоциации, которая будет помогать соблюдать его интересы — потенциально перспективная идея.
Сейчас мы наблюдаем в регионах активную вовлеченность государства и его административных ведомств в популяризацию ИТ. Когда приходят в коммерческие организации, предлагают участвовать в различных программах, грантах, конкурсах и льготах, мотивируют развивать и набирать молодые таланты.
Как ИТ-компания, мы будем с интересом следить за реализацией инициативы. Основная часть работы находится намного глубже, чем задокументировать создание объединения на бумаге. Важно, чтобы такие полезные инициативы реально работали, решая задачи по поддержке и вовлечению ИТ-кадров в социальную повестку государства.
Модель появления ассоциаций ИТ-специалистов выглядит так: есть проблема, затрагивающая пласт специалистов, появляется необходимость в помощи или поддержке, следом (как реакция) возникает то или иное объединение. Этим занимаются люди, которые имеют ресурсы, выход на органы взаимодействия с ИТ и могут решить конкретный запрос в профессиональной области с учетом специфики ИТ-направления и локализации специалиста. Например, есть организации, которые помогают разобраться с вопросами отсрочек от армии или развивают в рамках одного региона определенные спектры компетенций и навыков, помогая закрывать потребность местных компаний.
В эти места можно обратиться дистанционно или лично, подобрать под себя удобный формат встреч, дискуссий и консультаций, оперативно решить задачу, стоящую перед кадрами в ИТ, когда дело касается профессиональных интересов. Одни объединения развиваются и становятся больше, другие — пропадают с карты ИТ-ландшафта за счет снижения спроса в определенный момент (как это было после пандемии).
Так, при создании единой структуры, мы бы рекомендовали опираться на опыт локальных ассоциаций, а также на экспертизу в заказной разработке и компетенций ИТ-компаний, которые знают, как строить подобные сервисы.
Я также хочу заметить, что для эффективного функционирования Ассоциации понадобится устойчивая и ИТ-инфраструктура (внутренние системы, сервисы обработки и передачи данных, техподдержка и коммуникация в режиме 24/7). Как ИТ-специалисты с большим опытом разработки подобных решений, мы осознаем — это большой и комплексный труд.
Судя по всему, географическая распределенность по регионам позволит Ассоциации быстро решать пул вопросов айтишников в рамках одного окна. ИТ-специалисты — люди, привыкшие к технологиям. Девелоника не понаслышке знает о создании такого рода кросс-платформенных решений и запросах пользователей. Поэтому следует обратить внимание, чтобы уровень сервиса был развит, как минимум, на том же уровне, как при решении других социально-значимых задач (запись ко врачу, подача дистанционных обращений, порталы самообслуживания граждан и т.д)"
Мы рассмотрели этот вопрос с точки зрения подготовки систем и отладки внутренних процессов. А вот, что думают другие эксперты.
В материале Comnews тему подсветили и со стороны позиции регуляторов, и со стороны рынка, который в своих оценках достаточно четко позиционирует: ассоциация должна быть социальным, а не политическим инструментом.
За время нашей работы с госсектором и ИТ-компаниями, Девелоника наладила процессы и полностью определила все важные точки для эффективной коммуникации и взаимодействия в реализации этих задач. За спиной нашей команды находятся и системы с высокой проходимостью в миллионы пользователей, и корпоративные порталы для сотрудников внутри и вне России, мобильные приложения и инструменты для взаимодействия с государственными органами и ведомствами. И это только первое, что приходит на ум прямо сейчас. Подробности о самых крутых кейсах мы собрали в книгу проектов, которая открыта для ознакомления.
Государство и Минцифры ищут новые механизмы помощи работникам ИТ-отрасли и это хорошо.
Но все-таки забота о состоянии, информированности и развитии кадров конечно лежит на плечах самих ИТ-компаний. Сегодня человекоцентричность и внимание к сотруднику— один из ведущих HR-трендов во всем мире. Бизнес понимает, что его эффективность зависит от людей и их мотивации и вложений. Точно также и в Девелонике: у нас более 1000 специалистов и именно они — основа успешных разработок.
Если идея действительно найдет отклик, и в России начнут проработку проекта по созданию единой на все регионы Ассоциации для ИТ-специалистов, мы, например, сможем с уверенностью поделиться и опытом, и компетенциями по проектированию и разработке.
Подписывайтесь, будем дальше делиться с вами информацией о команде, компании и экспертизой по актуальным темам.
-
Юрий Овчаренко, «Девелоника»: Разработка — это производственный конвейер, где нужны люди, процессы и технологии
Компания «Девелоника» входит в группу Softline и более 24 лет занимается заказной разработкой, в этом году она расширила свою деятельность через собственные продуктовые направления и рост бизнеса. В интервью с президентом компании Юрием Овчаренко CNews выяснил, какие тенденции ИТ-отрасли станут определяющими в 2025 году, как компании удалось выработать формулу идеального проекта и что делать в условиях «кадрового голода».
-
Один в поле не воин: как M&A-сделки делают из хороших ИТ-компаний лидеров рынка
В 2022 году ГК Softline приобрела три перспективные региональные компании из Москвы, Ижевска и Костромы. Так на рынке России появился новый и своего рода уникальный бренд в направлении заказной разработки ПО. Какое значение в этой истории успеха имело объединение локальных разработчиков, в чем главная стратегическая выгода партнерства с крупными игроками и куда вместе с ними расти в ближайшие годы, рассуждаем с президентом Девелоники (ГК Softline) Юрием Овчаренко.
-
«Девелоника» (ГК Softline) помогла компании МТС перейти на ЭЦП в системе электронного документооборота
Компания «Девелоника» (входит в ГК Softline), разработчик индивидуальных ИТ-решений, продуктов и услуг, помогла МТС автоматизировать внутренние процессы в рамках системы электронного документооборота (СЭД). Команда «Девелоники» выполнила задачу по реализации интеграции функционала электронной цифровой подписи (ЭЦП) в СЭД заказчика для работы с исходящими письмами и распорядительными документами. Данный проект соответствует стратегии ГК Softline по расширению собственного портфеля услуг.