The rich text element allows you to create and format headings, paragraphs, blockquotes, images, and video all in one place instead of having to add and format them individually. Just double-click and easily create content.
The rich text element allows you to create and format headings, paragraphs, blockquotes, images, and video all in one place instead of having to add and format them individually. Just double-click and easily create content.
The rich text element allows you to create and format headings, paragraphs, blockquotes, images, and video all in one place instead of having to add and format them individually. Just double-click and easily create content.
A rich text element can be used with static or dynamic content. For static content, just drop it into any page and begin editing. For dynamic content, add a rich text field to any collection and then connect a rich text element to that field in the settings panel. Voila!
Headings, paragraphs, blockquotes, figures, images, and figure captions can all be styled after a class is added to the rich text element using the "When inside of" nested selector system.
Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ прогнозируют, что по итогам 2022 г. затраты на цифровые технологии в реальном выражении сократятся из-за ухода с российского рынка ключевых вендоров и бюджетных ограничений. Игроки ИТ-рынка, напротив, считают, что затраты будут значительно расти из-за приобретения импортозамещающих решений.
Заместитель директора Центра стратегий и программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Тамара Зинина считает, что по итогам 2022 г., вероятнее всего, и со стороны организаций, и со стороны населения будет наблюдаться сокращение затрат на цифровые технологии в реальном выражении, то есть в объеме приобретаемого ИКТ-оборудования, ПО и ИТ-услуг. "Причиной этому будет их фактическая недоступность из-за ухода с российского рынка ключевых вендоров. Вторая причина - бюджетные ограничения и снижение инвестиционной активности на фоне ухудшения финансового положения заказчиков, в том числе из наиболее пострадавших от санкций отраслей. Но учитывая наблюдаемый рост рублевых цен на ИКТ-импорт на 30-40% из-за дефицита и увеличения числа посредников, стоимостные объемы закупок могут при этом вырасти", - объясняет Тамара Зинина.
По ее словам, за январь-июль наблюдается положительная динамика оборота компаний сектора ИКТ, являющихся поставщиками цифровых технологий, - он вырос на 10% относительного того же периода 2021 г. "Основной вклад в это внесла ИТ-отрасль (+27%), а также ажиотажный спрос на импорт в марте-апреле. Если же говорить о последних данных чисто по июлю, то в сегменте оптовой дистрибуции ИКТ-оборудования и ПО виден спад на более 30-35% к июлю прошлого года. На фоне прекращения продаж новых лицензий на иностранное ПО и облачных услуг западных компаний растут продажи отечественных тиражных продуктов, находящихся в высокой степени зрелости. Кроме того, увеличился спрос на ИТ-услуги по техподдержке, доработке ИТ-систем иностранных вендоров, которые ранее были развернуты локально. Также растет востребованность продуктов в области кибербезопасности", - рассказала заместитель директора Центра стратегий и программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти группы "Т1" Дина Гайзатуллина считает, что уровень валовых внутренних затрат в 2022 г., как и в 2020 г., увеличится. "Если в 2021 г. доля валовых внутренних затрат несколько сократилась и рынок, получив новые сферы, продолжил стабильный рост, то в 2022 г., с учетом усилившегося спроса на импортозамещение, общий уровень затрат на цифровые технологии должен возрасти. Мы прогнозируем рост расходов компаний на российское программное обеспечение и другие продукты в области ИТ. Население также продолжит тратить на цифровые товары и услуги и даже будет наращивать объемы использования продуктов и решений в этой области. Во всех этих сегментах доля вложений должна существенно увеличиться, поскольку 2022 г. стал годом смены экономической парадигмы - и в большой степени в отношении цифровых продуктов и ИТ-оборудования", - уверена она.
Аналитик "Девелоника" (ГК Softline) Антон Лямкин считает, что спрос будет повышаться на приобретение импортозамещающих решений, ПО, оборудования и т.д., которые временно недоступны на российском рынке. "При этом отметим общую тенденцию бизнеса на экономию и сохранение бюджета, с целью сохранения работы бизнес-процессов", - добавил он.
"С начала года в сегменте B2B мы наблюдаем кратный рост спроса на облачные ресурсы, решения для кибербезопасности, услуги мобильного информирования, таргетированную рекламу. По нашим оценкам, такая тенденция сохранится до конца года", - сообщили в пресс-службе ПАО "МегаФон".
Что же касается данных за 2021 г., то пресс-служба института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ сообщила, что, по их данным, затраты организаций и населения на развитие цифровой экономики по итогам 2021 г. составили 4,8 трлн руб., что на 19,3% больше, чем в 2020 г. "Их доля в ВВП, продемонстрировавшем опережающий рост (+22%), сократилась с 3,8% до 3,7%. Прирост объема валовых внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 2021 г. более чем вдвое превысил доковидный (+8% в 2019 г.), вернувшись к положительным значениям (в 2020 г. снижение на 0,8%)", - сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ.
По их словам, структура валовых внутренних затрат на развитие цифровой экономики приблизилась к доковидному соотношению: доля домашних хозяйств, оплативших в 2020 г. дополнительные затраты на цифровые товары и услуги из-за массового перехода на удаленную работу, сократилась с 44,3% до 39,2% в 2021 г., организаций - выросла с 55,7% до 60,8%.
"Внутренние затраты организаций на создание, распространение и использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг, включая затраты на исследования и разработки в области цифровых технологий, составили 2,9 трлн руб., или 2,2% ВВП. По сравнению с 2020 г. их объем в фактических ценах вырос на 30,3%. Расходы населения за этот период увеличились лишь на 5,5%, достигнув 1,9 трлн руб.", - рассказали представители НИУ ВШЭ.
По их данным, 48% общего объема внутренних затрат организаций на создание, распространение и использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг приходится на финансовые и страховые компании - 13%, 384 млрд руб., ИТ-отрасль - 12,8%, 378 млрд руб., сферу телекоммуникаций - 12,5%, 369 млрд руб., профессиональную, научную и техническую деятельность - 10,4%, 307 млрд руб. "Среди отраслей предпринимательского сектора самые высокие темпы роста затрат отмечаются в строительстве - в 2,4 раза по сравнению с 2020 г., ИТ-отрасли - в 2,3 раза, в два раза в оптовой и розничной торговле, в 1,8 раза в добыче полезных ископаемых. В числе лидеров и социальная сфера: в сфере культуры израсходовано на продукты и услуги, связанные с цифровыми технологиями, в 3,9 раза больше, чем годом ранее, в здравоохранении - в 1,6 раза", - рассказали представители пресс-службы НИУ ВШЭ.
По их словам, в структуре затрат организаций на цифровизацию за год на 21% увеличились расходы на приобретение программного обеспечения (ПО), его адаптацию и доработку, выполненные собственными силами. "При этом опережающими темпами росли закупки российского ПО - его доля в закупках ПО составила 34% против 31% в 2020 г. Более чем втрое увеличились "прочие внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий", основная часть которых приходится на оплату труда специалистов по ИКТ. Практически не изменился объем затрат на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями. На фоне общего роста затрат на цифровизацию почти на 30% снизились объемы расходов, пик роста которых пришелся на пандемию, - обучение сотрудников, связанное с внедрением и использованием цифровых технологий, и приобретение цифрового контента", - отметили представители НИУ ВШЭ. По данным аналитиков, в видовой структуре внутренних затрат организаций на создание, распространение и использование цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг по-прежнему наибольшую долю занимают расходы на приобретение машин и оборудования - 37,3%.
Директор по заказной разработке РФ Девелоники Виктор Алгазин рассказал о самых актуальных кейсах «Девелоники»(ГК Softline) в государственной отрасли. Смотреть запись выступления.
22 и 23 марта 2023 года состоялась конференция GO Digital. Это целых 2 дня нетворкинга для представителей компаний-лидеров ИТ-рынка. В этом году темой встречи стали главные направления цифровой трансформации 2023.