Кейсы Госсектор

Кейсы

Госсектор

Автоматизированный модуль управления проектами для программы энергосбережения

Создание центрального модуля системы управления энергоэффективностью позволило обеспечить техническую основу для внедрения государственной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» города Москвы.

Технологии: Microsoft Windows Server, MS SQL.

Модуль состоит из набора взаимосвязанных и взаимодействующих функциональных компонентов:

  • ведение паспорта проекта;
  • план платежей;
  • сроки выполнения работ;
  • проектная документация с разграничением прав доступа.

Автоматизация клиентской базы

Для обеспечения комплексного хранения и автоматизированной обработки данных о клиентах ФГУП «Почта России», а также интеграции сервисов бизнес-аналитики была развернута платформа Pentaho одного из ведущих поставщиков свободного ПО для работы с базами данных.

Технологии: Pentaho Data Integration.

Оптимизация обработки и транзакции данных

После внедрения комплексной системы хранения и обработки данных о клиентах подразделения маркетинга смогли проводить рекламные кампании с обоснованным выбором целевых групп, прогнозировать клиентскую активность и реализовывать систему лояльности.

Полное соответствие законодательству

Вся обработка, хранение и использование данных реализованы в соответствии с законодательной базой РФ по обработке персональных данных.

CRM-система для крупнейшего финансового регулятора РФ

Разработать и внедрить гибкое решение, позволяющее нескольким тысячам специалистов работать в системе одновременно и ускорить планирование.

Решение

  • Разработали автоматизированную систему, которая обеспечивает полный цикл проектного бюджетирования департамента информационных технологий: управление закупками, договорами,  сбор отчетности о ходе исполнения проектов.
  • Архитектура системы рассчитана на работу нескольких тысяч пользователей.

Технологии: Microsoft .Net, MS SQL

Реализованный функционал

  • Планирование, исполнение просроченной кредиторской задолженности.
  • Планирование, исполнение сметы расходов.
  • Ведение закупок и договоров.
  • Финансирование.
  • Ведение информации по ИТ-решениям.
  • Ведение нормативно-справочной информации.
  • Администрирование.

Цифровая трансформация Правительства Удмуртской Республики

За семь лет было реализовано 25 проектов в рамках технологического партнерства по цифровой трансформации Правительства Удмуртской Республики.

Топ-10

Согласно рейтингу Минэкономразвития в 2020 году Удмуртия вошла в десятку лидеров по качеству электронных госуслуг среди 85 субъектов РФ.

6 тыс. жителей

Удмуртской Республики ежедневно используют сервисы на портале.

Технологии: .NET, Vue.

«Формат получения госуслуг в электронном виде становится нормой для жителей Удмуртии. На сегодняшний день 69,05 % жителей республики имеют подтвержденную учетную запись на порталах госуслуг».

Тимур Меджитов
Министр информатизации и связи Удмуртской Республики

Автоматизация обработки заявок застройщиков

Разработали сервис по автоматизации подачи заявок застройщиков на подключение к инженерным сетям в формате «единого окна» на региональном портале госуслуг.

Ускорение в 10 раз

согласования проектов на технологическое присоединение к инженерным сетям за счет параллельного направления документов во все инстанции.

70 млн ₽

составила прямая экономия от автоматизации работы госорганов и ресурсоснабжающих организаций с заявками.

Технологии: .NET, Vue.

«Проект сделает более прозрачными процессы взаимодействия государства и бизнеса в вопросах, связанных с застройкой и эксплуатацией объектов капитального строительства. А собранные данные помогут выявлять пути дальнейшей оптимизации для улучшения климата в сфере строительства по всей республике».

Тимур Меджитов
Министр информатизации и связи Удмуртской Республики

Разработка сервиса «Запись к врачу»

Задача

Разработать онлайн-инструмент записи к врачу. Сервис призван разгрузить работников регистратуры.

Решение

Мы разработали сервис, осуществляющий автоматизированный поиск и подбор медицинской организации, интуитивно понятный выбор доступного специалиста и времени приема.

Реализованный функционал

  • Расписание врачей с отображением свободных интервалов времени и возможностью записи на прием.
  • Автоопределение организации по прикреплению.
  • Подбор организации по врачам и местоположению.
  • Уведомление о времени приема через SMS и мессенджеры.
  • Сведения о полисе ОМС.
  • Сведения об оказанных медицинских услугах.

Результаты

Время, необходимое для поиска свободного врача и записи, сократилось до нескольких минут. Более 70% граждан России воспользовались электронной записью ко врачу через Госуслуги. Только в Москве через сервис совершается свыше 15 миллионов обращений за медицинскими услугами в год.

Разработка сервиса «Запись в школу»

Задача

Разработать онлайн-инструмент записи в школу. Сервис должен сократить временные затраты сотрудников образовательных учреждений на прикрепление учащегося к школе, а также сделать процесс более простым и прозрачным для родителей.

Решение

В основу работы сервиса была положена единая форма записи — упрощенная анкета на прием в школу. Все необходимые  документы автоматически подтягиваются из профиля пользователя. Этот электронный документ можно подготовить заранее, сохранив черновик, а в положенное время отправить его одним кликом в школу.

Реализованный функционал

  • Форма подачи заявления.
  • Загрузка приложений к заявлению.
  • Справочник образовательных учреждений.
  • Интеграция с системой исполнения регламентов УР.
  • Мониторинг статуса заявления.
  • Сохранение черновиков заявлений.
  • Информация о результате предоставления услуги в личном кабинете, мобильном приложении или почте.
  • Оценка качества услуги.

Результаты

Разработанный сервис обеспечивает возможность приема 10 000 заявлений в секунду.

За 3 первых месяца после введения услуги электронной записью в первый класс воспользовались более 260 000 человек.

Контроль эксплуатационных расходов

Задача

Автоматизировать процесс формирования данных отчетности по единичным и укрупненным расходным ставкам, чтобы руководители и специалисты могли отслеживать и оценивать изменения расходов.

Реализованный функционал

  • Ведение нормативно-справочной информации.
  • Загрузка исходных данных объемных показателей из системы КИХ.
  • Загрузка исходных данных финансовых показателей из системы учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Расчет единичных и укрупненных измерителей.
  • Расчет единичных и укрупненных расходных ставок.
  • Формирование отчетности.

Доработка Автоматизированной информационной системы«Налог-3»

Задача

Повысить качество контрольной работы единой информационной системы ФНС России с помощью дополнительной автоматизации АИС «Налог-3» в процессах: применения контрольно-кассовой техники, привлечения к административной ответственности недобросовестных налогоплательщиков.

Решение

  • Создали ядро системы, предназначенной для автоматизации проведения контрольных мероприятий ФНС России.
  • Разработали рабочее место инспектора для формирования, выполнения и контроля заданий оперативной̆ деятельности ФНС России.
  • Автоматизировали процесс обработки жалоб физических лиц.
  • Разработали мобильное автоматизированное рабочее место инспектора для проведения мероприятий по определению места нарушения.

Автоматизация обработки данных налогоплательщиков 

Задача

Внедрить систему, которая позволит отслеживать устранение ошибок в данных налогоплательщиков, а также будет вести статистику по выявленным ошибкам и передавать информацию для последующих корректировок базы плательщиков отдельных подразделений.

Решение

  • Разработали ядро системы, позволяющей работать с различными источниками данных, выполнять их алгоритмическую обработку и предоставлять результат.
  • Создали инструмент для формирования алгоритмов и автоматического запуска по расписанию.
  • Ввели систему в промышленную эксплуатацию.

Система электронного документооборота ФНС России 

Задача

Разработать и внедрить автоматизированные системы электронного документооборота для структур ФНС России.

Решение

Разработали несколько прикладных систем, связанных с налоговой отчетностью. Также создан ряд программных комплексов.

Реализованный функционал

  • Система электронного документооборота центрального аппарата (ЦА) ФНС России.
  • Система электронного документооборота ФНС России.
  • Прикладные подсистемы «Управление документами» и «Электронный архив налоговой информации».

Автоматизация мониторинга налогообложения недвижимого имущества (МННИ) 

Задача

Автоматизировать процессы обработки сведений по ошибкам в системе МННИ ФНС России и формированию уведомлений ответственным лицам, а также наладить мониторинг исправления зафиксированных ошибок.

Реализованный функционал

  • Автоматический мониторинг ошибок при заполнении налоговой декларации по налогу на недвижимое имущество.
  • Формирование и рассылка уведомлений ответственным лицам о необходимости исправления данных в налоговой декларации.
  • Отслеживание и фиксация факта исправления ошибок.
  • Формирование информационного ресурса для сотрудников налоговых органов, центрального аппарата ФНС России и органов местного самоуправления о результатах мониторинга ошибок и их исправления.

Электронный фонд документации

Задача

Создать интерактивный прототип архива технической документации «Росатома» с полноценной поддержкой бизнес-процессов обработки документов.

Реализованный функционал

  • Картотека документов в различных разрезах.
  • Бизнес-процессы обработки документов.
  • Более 30 видов НТД, 20 справочников.
  • База технических терминов.
  • Полнотекстовый и атрибутивный поиск.

Разработка автоматизированного рабочего места для сотрудников Генпрокуратуры РФ

Задача

Разработать и внедрить инструмент, который позволит организовать работу сотрудников в удаленном режиме.

Решение

Автоматизированное рабочее место реализовано на базе платформы MS SharePoint.

Реализованный функционал

  • Модуль на внутреннем информационном портале для работы с документами в режимах онлайн и офлайн.
  • Рассмотрение корреспонденции, расписание, утверждение.
  • Работа с инициативными поручениями.
  • Контроль исполнительской дисциплины.
  • Согласование и подписание проектов документов.
  • Поиск документов и поручений.
  • Участие в заседаниях и совещаниях.
  • Единый мобильный офис с дополнительными приложениями и данными из разных источников — почты, календаря, приемной, отчетов и аналитики.

Прогнозный модуль кассового планирования на базе машинного обучения

Задача

Разработать интеграционный компонент для сбора, формирования, расчета и согласования формуляров, которые ранее предопределены пользователями.

Внедрить разработанный модуль в процесс составления кассового плана, автоматизировать построение прогнозов, повысить их точность.

Решение

  • Проработали строгую ролевую модель и бизнес-процессы на основе внутренних приказов Федерального Казначейства.
  • Модуль на базе машинного обучения позволяет настраивать связи «источник-приемник» между различными формулярами, выполнять расчеты в формулярах, валидацию вычислений и применять изменения в алгоритмах расчета в режиме реального времени.
  • Для финансовых потоков/счетов различных уровней и типов автоматически подбирается оптимальный с точки зрения точности алгоритм прогноза (AutoML).
  • Специалист при необходимости может вносить экспертные корректировки в алгоритм или конечный прогноз.

Импортозамещение для Федерального Казначейства

Задача

Провести работы по импортозамещению программного обеспечения Atlassian Jira и Atlassian Confluence.

Решение

  • Провели аудит системы.
  • Разработали и внедрили новую систему на базе платформенного решения Jmix.
  • Разработали модель угроз безопасности информации, а также модель нарушителя средств криптографической защиты информации.
  • Разработали частное техническое задание на интеграцию СЗИ (средств защиты информации);
  • Разработали комплект эксплуатационной документации.

Система электронного документооборота

Задача

Для Сколковского института науки и технологий (Сколтех/Skoltech) разработать и интегрировать систему электронного документооборота (ЭДО), которая поможет автоматизировать процессы внутри организации.

Решение

Внедрили и кастомизировали универсальный инструмент автоматизации документооборота, который помогает снизить расход времени на регулярные простые операции.

Реализованный функционал

  • Регистрация входящих документов и запросов с автоматическим занесением информации в систему.
  • Сопоставление версий документа с отображением расхождений.
  • Формирование проекта поручения на основе протокола или приказа.

Автоматизация документооборота в учреждениях Минздрава РФ

Задача

Создать информационную систему, которая позволит автоматизировать документооборот в больницах и поликлиниках, входящих в структуру Министерства здравоохранения России и сократить время работы врачей с медицинской картой.

Решение

Система соответствует всем требованиям МЗ РФ по ведению электронных  медицинских карт и сокращает время  работы врача на 60%.

Реализованный функционал

  • Автоматизация ведения медицинской карты пациента.
  • Создание и наполнение электронной базы обращений граждан.
  • Документирование врачебных осмотров.
  • Регистрация назначений.
  • Учет случаев диспансерного наблюдения.
  • Регистрация выданных справок.

Сервис для поиска
оптимальной цены авиабилетов

Задача

Необходимо разработать инструмент, который повысит конверсию на этапе оформления заказа авиабилета.

Решение

Разработан сервис для поиска оптимальной цены авиабилетов с возможностью:

  • онлайн-поиска и бронирования авиабилетов;
  • поиска лучших предложений с учетом бюджета и сроков поездки.

Сервис адаптирован для пожилых пользователей.

Хранилище данных на базе платформы Pentaho BI

Задача

Необходима разработка решения, которое повысит качество обслуживания, а также обеспечит получение наиболее полной картины о клиентах, услугах и рекламациях.

Решение

На базе платформы Pentaho BI разработали модуль для сбора и использования данных о 200 тыс. ежедневных транзакций.

Реализованный функционал

  • Алгоритмы очистки и загрузки данных.
  • Алгоритмы сопоставления данных клиентов из разных систем по различным признакам.
  • Визуализация данных с использованием OLAP-кубов и регламентированных отчетов.
Клиенты