Кейсы Финсектор

Кейсы

Финсектор

Разработали систему операционной отчетности для сбора и обработки статистических данных и оптимизации бизнес-процессов банка

Увеличили скорость обработки данных в 5 раз. Реализовали витрины аналитической системы для исследования клиентского потока, длительности выполнения операций и процессов, загруженности отделений и сотрудников call- центра, доступности и загруженности сети банкоматов, длительности ожидания, распределения клиентов по продуктам.

Технологии: Java, Microsoft SQL Server, Open Source.

«Системой ежедневно пользуется более 250 человек. Она используется как для решения текущих задач по организационному контролю и мониторингу деятельности отделений розничного бизнеса, так и для краткосрочного и среднесрочного планирования. Это, безусловно, является наиболее ценным результатом выполнения проекта для Альфа-Банка».

Соколов Андрей
Директор по IT

Развернули серверную платформу JBoss и операционную систему RHEL для обеспечения повышенной безопасности, производительности и оперативного масштабирования корпоративных enterprise-приложений на Java.

Техническая поддержка и сопровождение серверной инфраструктуры 24х7.

Специалисты осуществляли поддержку программного обеспечения, системный мониторинг инфраструктуры и администрировали сервера POS-системы компании.

Технологии: RedHat.

«Мы нашли надежного и высококвалифицированного партнера. Знание и опыт специалистов компании позволили реализовать проект с высоким качеством и в установленные сроки. Надеемся на продолжение нашего партнерства».

Валерий Дмитриев
руководитель IT-департамента

Мобильное приложение «Тинькофф Инвестиции»

iOS- и Android-разработчики в течение двух лет разрабатывали и развивали основные разделы приложения: «Каталог ценных бумаг», «Портфель», «Лента новостей» и «Профиль пользователя».

Технологии: Java, Kotlin, Swift.

Проект «Тинькофф Инвестиции» занял 2-е место по числу активных брокерских услуг в России после выпуска мобильного приложения.

Создали единую дизайн-систему, которая оптимизирует алгоритм разработки интерфейсов банковских приложений и ускоряет процесс вывода новых продуктов на рынок.

20% TTM

Снижение time-to-market базовых банковских продуктов по направлению daily banking за счет ускорения разработки интерфейсов.

Улучшение UX: набор принципов дизайна, единая рабочая среда и библиотека готовых компонентов обеспечивают консистентность визуальных решений для мобильного приложения и онлайн-банка.

Технологии: UX/UI-дизайн React, Vue, Angular.

«Дизайн-система — отдельный внутренний продукт со своими метриками. Мы оцениваем сокращение time-to-market — замеряем, сколько времени у нас занимает сборка прототипа или простейшего лендинга до и после внедрения дизайн-системы».

Алексей Кривцов
Product Owner дизайн-системы АЭБ

Комплексная автоматизация документооборота казначейства

Сформировали выделенный центр для сбора требований, разработки, тестирования, ввода в эксплуатацию, технической поддержки и развития систем Сбербанка.

Ввод сервиса в эксплуатацию позволил автоматизировать процессы документооборота, управления налоговой отчетностью и деятельностью казначейства.

Реализованный функционал

  • Формирование и прогнозирование сводной налоговой  отчетности.
  • Формирование налоговых деклараций по прибыли, НДС, имущественному, транспортному и земельным налогам.
  • Расчет экономической эффективности кредитования юрлиц.
  • Калькуляторы расчета экономики кредитных сделок.
  • Определение типа документа, полученного от клиента.
  • Шаблоны распознавания.

Трансформация воронки продаж

Задача

Повысить эффективность работы отдела продаж.

Решение

Внедрили две версии Bitrix CRM — коробочную и облачную, а также ряд дополнительных модулей для сторонних интеграций. Подключили к системе цифровой автоматизации отделы продаж и сервисного обслуживания клиентов.

Обеспечили прозрачность бизнес-процессов и ускорили время принятие решений руководством.

  • Увеличили производительность труда сотрудников через автоматизацию рутинных процессов.
  • Трансформировали воронку продаж.
  • Подробнее (ссылка на статью история успеха в блоге, в разделе «Практикум».

Дизайн-система для Национального банка по Республике Саха

Задача

Национальный банк по Республике Саха (Якутия) поставил задачу создать единую дизайн-систему, которая сможет: унифицировать визуальный язык бренда, упростить коммуникацию с клиентами, обеспечить быструю проверку продуктовых гипотез маркетинговым подразделением банка за счет сборки UX-прототипов из библиотек компонентов.

Решение

Создали единые принципы проектирования интерфейсов и обновленную архитектуру библиотек компонентов. Эти базовые элементы легли в основу общего пространства для работы над цифровыми продуктами.

Реализовали функционал

  • База знаний, библиотеки стилей и компонентов.
  • Репозиторий с кодом готовых элементов.
  • Концепция Key Visuals (Ключевые визуальные элементы), Accessibility Design (Доступный дизайн).
  • Микро-анимации интерфейса.
  • Компоненты MobileUI.

Результаты

Значительная экономия времени разработчиков и клиентов банка. Увеличилась эффективность работы по проверке продуктовых гипотез.

ИТ-архитектура для Национального банка по Республике Саха

Задача

Спроектировать целевую ИТ-архитектуру банка для унификации информационных систем и подготовки к глобальной цифровой трансформации.

Решение

Сформировали адаптированный под потребности банка ИТ-ландшафт.

  • Задали основные характеристики ИТ-архитектуры.
  • Описали ИТ-ландшафт по ключевым системам банка.
  • Проработали запросы на изменение ИТ-ландшафта.
  • Создали схемы ИТ-архитектуры AS IS и TO BE.
  • Составили свод рекомендаций по переходу от AS IS к TO BE.
  • Составили "Дорожную карту" реализации изменений.

Результаты

Созданный проект ИТ-архитектуры стал началом цифровой трансформации предприятия. Повысилась устойчивость системы к требованиям и вызовам рынка банковских услуг - появилась возможность быстро внедрять новый ИТ-функционал и масштабировать существующие услуги.

Комплексная автоматизация документооборота банка

 

Задача

Повысить эффективность документооборота, управления налоговой отчетностью и деятельностью казначейства Сбербанка.

Решение

Сформировали выделенный центр для сбора требований, разработки, тестирования, ввода в эксплуатацию, технической поддержки и развития систем Сбербанка.

Реализовали функционал: формирование и прогнозирование сводной налоговой отчетности; формирование налоговых деклараций по прибыли, НДС, имущественному, транспортному и земельным налогам; расчет экономической эффективности кредитования юрлиц; калькуляторы по расчету экономики кредитных сделок; определение типа документа, полученного от клиента; шаблоны распознавания.

Результаты

Ускорен процесс сбора и обработки крупных объемов финансовой документации от клиентов, а также формирования налоговой отчетности. Облегчен процесс анализа и принятия решений по кредитованию. Повышена прозрачность сделок.

Дизайн мобильного
инвестиционного приложения

Задача

Разработать UX-дизайн инвестиционного приложения для банка, входящего в число трех крупнейших финансовых организаций России.

Решение

Провели бизнес-анализ и спроектировали сценарии пользовательского поведения. Разработан UX/UI-дизайн и проведен ряд юзабилити-тестов основных функций приложения.

Реализовали функционал

  • Открытие индивидуального инвестиционного счета (ИСС).
  • Витрина для контроля финансовых показателей.
  • Покупка ценных бумаг, фьючерсов и валюты.
  • Вывод средств.
  • Переводы между брокерскими счетами.

Концепт мобильного приложения банка

 

Задача

Разработать дизайн мобильного приложения в соответствии с обновленным брендбуком.

Решение

Провели UX-исследование, на основе которого разработали дизайн-концепцию, включающую четыре основных экрана и панель авторизации.

Блокчейн-сервис для привлечения инвестиций

 

Задача

Создать цифровую площадку для привлечения внешних инвестиций в разработку месторождений нефти, золота и нерудных материалов в разных регионах России под эгидой холдинга UDS group. Соответствие требованиям GDPR, KYC/AML, FINMA.

Решение

Разработали онлайн-сервис для сбора инвестиций в долгосрочные проекты на базе блокчейн-платформы Ethereum.

Реализовали функционал

  • Конвертация между фиатными средствами и криптовалютой.
  • Площадка для перепродажи токенов.
  • Организация сбора средств.
  • Калькулятор прогноза цен.
  • Начисление и выплата дивидендов.

Система информационной поддержки банковского аудита

 

Задача

Разработать для службы главного аудитора банка систему, которая автоматизирует планирование, подготовку и реализацию материалов внутренних аудиторских проверок. Улучшить контроль за устранением нарушений и недостатков качества.

Реализовали функционал

  • Планирование внутреннего аудита банка на базе риск-ориентированного подхода по оценке объектов внутреннего аудита.
  • Формирование карт рисков по направлениям деятельности.
  • Подготовка и проведение процедур внутреннего аудита (ПВА).
  • Реализация материалов ПВА и контроль за устранением нарушений.
  • Оценка эффективности деятельности сотрудников служб главного аудитора (СГА).
  • Формирование регламентной и настраиваемой отчетности.
  • Ведение информационных ресурсов, используемых в работе СГА.

Кредитный конвейер

 

Задача

Внедрить онлайн-сервис для автоматизированного оформления и получения микрокредитных займов физическими лицами.

Решение

Сформировали выделенный центр для сбора требований, разработки, тестирования, ввода в эксплуатацию и дальнейшей модернизации кредитного конвейера.

Веб-сервис содержит полный функционал дистанционных кредитных операций — от заполнения анкеты до выдачи займа.

Автоматизация выдачи кредитных карт банком

 

Задача

Необходимо упростить и ускорить процесс выдачи кредитных карт с помощью внедрения средств автоматизации.

Решение

Разработали одностраничное приложение в виде анкеты для приема заявок на сайте и в мобильном приложении. Решение интегрировано с информационными системами партнеров банка.

Реализовали функционал: предзаполнение заявки; черновик заявки; поиск дублей активных заявок; экспорт данных (ИНН, КПП, ОГРН); реализация рисковой политики; интеграция с мобильным приложением; A/B-тестирование интерфейсов.

Автоматизация контроля операционной эффективности

 

Задача

Автоматизировать контроль и анализ операционной эффективности розничной сети банка.

Решение

Разработали систему на базе Open Sourse с использованием платформы непрерывной разработки Java-приложений корпоративного уровня Red Hat JBoss EAP.

Реализовали функционал

  • Анализ клиентского потока.
  • Анализ длительности выполнения операций.
  • Мониторинг загрузки отделений и call-центров.
  • Проверка доступности и загруженность банкоматной сети.
  • Контроль скорости обслуживания.
  • Анализ распределения клиентов по банковским продуктам.
  • Формирование отчетов в режиме реального времени.

Результат

После внедрения системы скорость обработки данных выросла в 5 раз.

Мобильное приложение «Тинькофф Инвестиции»

 

Задача

Разработать инвестиционное приложение для частных лиц. По функционалу это должен быть полный аналог традиционного торгового терминала, доступный для платформ iOS и Android.

Реализовали функционал

  • Каталог и покупка ценных бумаг.
  • Ввод и вывод денег со счета.
  • Календарь дивидендов.
  • Лента новостного контента.

Результат

После выпуска мобильного приложения в 2018 году проект «Тинькофф Инвестиции» занял второе место по числу активных брокерских услуг в России.

Клиенты