Правая рука не значет, что делает левая

Когда между подразделениями компании нет согласованности, то бизнес-цель невыполнима.

Ситуация

На завод звонит потенциальный заказчик и просит сориентировать по срокам готовности изделия. Менеджер по продажам не может сообщить реальный срок готовности того объема, который нужен. Он не понимает загруженность производства – ни текущую, ни планируемую, нет информации о наличии необходимого сырья и людей.

Как решали сами

Менеджеры звонили начальнику производства, тот смотрел в какие-то свои системы, книги учета, и называл такие сроки, которые озвучивать заказчику было страшно. Менеджер долго держал клиента в режиме ожидания, и клиент уходил. Ситуация была выгодна только конкурентам. Компания продолжала сливать рекламный бюджет, отдел маркетинга продолжал генерировать входящий трафик и выполнять KPI.

Как решили с нами

Заказчик на первом этапе сотрудничества хотел сделать «волшебную систему», которая собирает всю информацию из внутренних ИС и выдает менеджеру реалистичный срок готовности заказа.

После аудита выяснилось, что проблема еще глубже. Во всех ИС (CRM, несколько конфигураций продуктов 1С, MES и др) часть информации была неактуальной, часть отсутствовала, а еще часть вызывала разночтения. Отсутствовала нормативно-справочная информация и все ИС выдавали сроки готовности без опоры на факты.

Руководство в приказном порядке «мотивировало» сотрудников вносить во внутренние ИС справочно-номенклатурную информацию. Но не учитывали, что информация устарела, не обновлялась и не было ответственного за этот важный участок производственного процесса. В итоге «чугунная ванна» и «ванна чугунная» во всех системах отображались как 2 разные позиции с разными характеристиками.

Мы сделали несколько шагов назад и составили карту всех производственных процессов, включая продажу и доставку. Огромная, сложная, но необходимая часть на пути цифровой трансформации. Второй важный шаг – описали оптимальный сценарий производственных процессов, в котором отсутствуют «узкие места». Это территория совместного творчества с заказчиком. И третий шаг – подобрали платформу и функционал под утвержденный оптимальный сценарий.

Обсудить задачу с экспертом